0
Корзина пуста


ШКОЛА МАКИЯЖА В ЦЕНТРАЛЬНОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

8 (812) 9-222-369, +7 911 0-26-44-62

Санкт-Петербург, Лиговский пр., 74, оф. 415


"А хочу ли я быть визажистом?" Немного о профессии и обучении


Если вы задаётесь вопросом «А хочу ли я быть визажистом?», то эта статья специально для вас! Для того чтобы сделать правильный выбор будущей профессии, давайте сначала хорошенько разберёмся, чем же конкретно визажист занимается и какие есть направления деятельности.


Условно я выделяю следующие специализации:


Салонный визажист — работа в салоне либо студии. Завершает образ классическим салонным макияжем. В идеале работает на той марке косметики, которую можно дополнительно предложить клиенту для индивидуального применения. К нему обращаются, когда нужно выглядеть ухоженно, подготовиться к выходу в свет. Работа достаточно однообразная и монотонная. Часто салонными визажистами работают парикмахеры, предлагая макияж как дополнительную услугу. Здесь главное — чтобы из салона девушка вышла отдохнувшей, красивой, ухоженной, в прекрасном настроении и рассказала всем подругам, какой высокий уровень сервиса в вашем салоне.


Что должен знать и уметь: классические схемы, грамотный выбор средств под тип кожи, коррекция лица, в совершенстве владеть сервисными технологиями.


Если не хотите исполнять чужие прихоти, рассыпать комплименты и дарить свою любовь и заботу каждому, даже самому капризному клиенту — эта работа не для вас. Хотя я уточню: если «клиент всегда прав» — это для вас не главная в жизни заповедь, двести раз подумайте, прежде чем идти в сферу сервисного обслуживания.


Визажист-консультант — этап, через который проходят многие визажисты. Для кого-то это становится призванием. Визажист-консультант работает в магазинах косметики и на различных презентациях. Любит свою марку или качественно скрывает свои чувства. Другого не дано, ведь главная его задача — чтобы и вы полюбили именно эту марку косметики. Ну и от большой любви приобрели хотя бы губную помадку или вон те восхитительные тенюшки!


Что должен знать и уметь: говорить. И думать. Причем одновременно. А ещё продавать. Это, кстати, действительно просто, если любишь своё дело и доволен той маркой, на которой работаешь. Чтобы из магазина гость не ушел с пустыми руками и брезгливым выражением на лице, нужно уметь быстро ориентироваться в потребностях клиентов. Причем не в тех, которые он озвучивает, а в его настоящих желаниях. К слову, желание-то у женщин одно — нравиться людям, но вот как его реализовать, все понимают по-своему. Здесь не нужно уметь корректировать недостатки, нужно уметь поднимать самооценку и вдохновлять на подвиги. При помощи вот этого чудесного корректора, конечно же. Ещё раз: думать — для того чтобы понимать запрос клиента и чётко представлять, как его выполнить за одно-два действия; говорить — для того чтобы грамотно предложить клиенту лучшее решение его вопроса и вдохновить на подвиги во имя красоты.


Отличный опыт для начинающих визажистов — и руку набить, и научиться быстро находить подход к разным людям.


Визажист-гример — без этого человека не обходится ни одна съемочная площадка. Визажист-гример готовит артистов и моделей для видео- и фотосъемки. Работу свою выполняет быстро, основательно и в любых условиях. И на ветру высоко в горах, и в темноте сырого подвала, на бегу, сидя на заднем сидении «копейки», лёжа, стоя… В общем, не для слабаков работа. Но интересная!


Что должен знать и уметь: понимать специфику различных видов съёмок, работать с различными текстурами, в том числе пластическим гримом, кровищей, грязью и другими подручными средствами.


В большинстве случаев, конечно, нужно просто качественно закрасить последствия нездорового образа жизни, но уж если гримером назвался — будь готов ко всему.


Арт-визажист — это художник, выбравший объектом приложения своего таланта лицо человека. Бьюти-съёмки (это всякие фото с безумно красивой цветной размазней на лице и вопросом в голове «и вот куда так пойти?»), фейс-арт, мастер-классы креативного макияжа и прочий арт — вот то, чем занимается арт-визажист.


Что должен знать и уметь: правила композиции и принципы формообразования должны быть либо даны от природы в базовом пакете «хороший вкус», либо наработаны годами учебы и практики. Скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство, дизайн, стилистика и история искусства — это то, что желательно знать хотя бы на уровне, достаточном для правильного запроса в Яндексе. Шучу. Знать это надо как «Отче наш»!


Когда вся жизнь как один большой перформанс — это, конечно, здорово и зачастую хорошо оплачивается, но если клиенты не говорят о вашем утонченном вкусе, а коллеги не плагиатят идеи, скорее всего вы художник только в своём воображении. Не надо так.


Визажист-стилист — в сознании большинства обывателей это визажист, который на свадьбе ещё и волосы уложить красиво может. Так обычно и бывает, но суть совсем не в этом. Главная задача визажиста-стилиста — создавать законченные стилистические композиции, где все элементы, будь то светлота кожи или цвет губной помады, рождают единый ассоциативный ряд. Это те люди, которые работают не только на свадьбах, но и на фотосессиях для модных журналов, создают концептуальный макияж на модных показах, ведут блоги о модных тенденциях и знают, чем стиль 20-х отличается от стиля 30-х годов.


Что должен знать и уметь: знать существующие стилевые направления и уметь создавать собственные стили, владеть навыком стилизации и адаптации ретростилей, быть способным выделять модные тенденции и прогнозировать их развитие.

Стилист — это вообще особая профессия. Тут нужно смотреть всегда на образ в целом. Неудивительно, что визажисты-стилисты и укладкой волос занимаются, и аксессуары выбирать умеют, и фильтр фотографу подскажут…


Визажист-имиджмейкер — работает с имиджем человека — тем впечатлением, которое остаётся у окружающих. Казалось бы, макияж здесь не самое важное место. Между тем в том числе от формы бровей и светотеневого рисунка лица будет зависеть то, какими чертами характера вас наделит подсознание собеседника, каким человеком вы запомнитесь. Как создать впечатление уверенной в себе бизнес-леди или же добавить доброжелательности — знает визажист-имиджмейкер. Прибегают к его услугам в основном для повышения качества коммуникации и эффективности презентации.


Что должен знать и уметь: основной навык для визажиста-имиджмейкера — это умение нравиться людям. Причем на врожденные таланты опираться не приходится, т. к. результат должен быть стабильно повторяющимся, а навык — передаваемым. Коучинг и психология эмоций станут отличным дополнением к основам имиджмейкинга и визажистики.

Освоившие это направление визажисты действительно способны с помощью визажа изменить жизнь человека. Большие интеллектуальные затраты, большая ответственность и настоящие чудеса.


Свои плюсы есть как в узкой специализации, так и в работе в разных направлениях:


♦ Концентрация на чем-то одном позволяет разобраться во всех нюансах, отточить мастерство до совершенства, выбрать оптимальный набор косметики и инструментов и в итоге стать лучшим мастером своего дела;


♦ Расширение сферы своей деятельности заставляет постоянно развиваться и следить за новыми веяниями во всех направлениях, быстро подстраиваться под требования разных категорий клиентов. А содержимое рабочего кейса будет постоянно балансировать между универсальностью и актуальностью.


Своего клиента находят и визажисты, работающие в одной области, и универсалы. Но понимание того, какой стиль работы для вас комфортен, определяет набор стартовых знаний, умений и навыков, а соответственно, и программу обучения.


Что касается базовых знаний визажиста, то их не так уж и много, освоить их можно достаточно быстро:


  • косметика и инструменты. Какие виды косметики бывают и чем что наносится;
  • тонирование кожи. В зависимости от качества, состояния кожи и задач выбираются различные способы выровнять цет лица;
  • светотеневое моделирование. Благодаря перераспределению самых светлых и самых темных участков на лице, можно изменять его рельеф;
  • брови. Как и чем их оформлять;
  • схемы макияжа глаз. Рисунков визажа глаз не так много, меньше десятка. Всё многообразие макияжа достигается за счет различных техник их выполнения, цветовой палитры и текстур;
  • виды стрелок. И, самое главное, как их выполнить аккуратно;
  • накладные ресницы. Выразительный эффект этого элемента макияжа стоит того, чтобы разобраться в видах ресниц и технологии их использования;
  • макияж губ. Здесь схем ещё меньше, чем в макияже глаз, но большее значение имеют материалы и техники нанесения;
  • основы колористики. Чтобы грамотно сочетать цвета в макияже.


Вот собственно и всё, что должен знать и уметь каждый визажист. Всё остальное, например типажи лица, стилевые направления или психология цвета — те самые дополнительные знания, наличие которых необходимо в одной области визажистики и желательно, но не обязательно в другой.


Индивидуальное обучение значительно сокращает сроки подготовки профессионала, поскольку есть возможность учитывать личностные особенности, подстраивать темпы обучения, разбирать более подробно важные темы и, самое главное, при индивидуальном обучении детально отсматривается весь процесс визажа и ставится рука. Уже третий макияж вы будете выполнять на достойном уровне, на десятом будете чувствовать себя уверенно, а при наличии дополнительных знаний стилистики и достаточной практики за пару месяцев сможете пройти путь, на который у многих визажистов уходит несколько лет.


Визажист как профессия

Макияж для себя

Владимир

Нечастый случай, когда статью просто приятно и интересно читать. :)

комментировать